«Бегство» — невероятная, но абсолютно правдивая история мужчины по имени Амин, который вот-вот должен жениться, и поэтому решается раскрыть тайну из своего прошлого. Он вспоминает, как ребенком бежал из Афганистана в Данию, и этот секрет, хранимый им более двадцати лет, способен разрушить его новую жизнь. Побег смотреть онлайн рекомендуем вам!
Датский «Побег» если не главный фильм прошлого года, то, по меньшей мере, главный его оксюморон. Номинируемый на целый ряд премий в двух категориях, как лучший док и анимация, он уже только поэтому останавливает на себе внимание. Нельзя сказать, что подобных прецедентов не случалось ранее. На исходе нулевых один за другим вышли две заметные анимационные ленты – «Персиполис» (2007) Маржан Сатрапи о побеге юной иранки из Тегерана в Европу и «Вальс с Баширом» (2008) - политическое антивоенное кино израильтянина Ари Фольмана. Вторая работа как раз стилистически является предтечей «Побега», так как там в самом конце к анимации добавляются документальные кадры, придающие высказыванию новый объём. Датчанин Йонас Поэр Расмуссен не испытывает так долго терпение зрителей, разбивая весь фильм документальными вставками. Правда, в общем весе анимационного полотна они занимают процентов пять, не более, так мне, по крайней мере, показалось. Однако это ничуть не умалило вклад хроники: фильм, повторюсь, так же щедро номинируют на самые престижные премии и как произведение неигрового кино. Этот факт и делает картину своего рода оксюмороном, поскольку анимация предполагает безграничность фантазии, а документ, наоборот, строго фиксирует реальность. Удивительным образом то и другое соединяются здесь отнюдь не в гремучую смесь. Остаётся только удивляться, почему раньше эти два вида искусства обходили друг друга стороной. Для меня творцы делятся, как минимум, на три категории: первые, у которых была скучная жизнь, не богатая событиями, и, за неимением другой, они транслируют её зрителю, преображая в зависимости от таланта. Вторая категория не хочет с этим мириться и предаётся фантазиям, безудержным и невероятным, порою не имеющим никакого отношения к реальной жизни. Третья категория – это те, кому «повезло»: их жизнь была яркой и полной событий, приключений или же тягостных испытаний. В «Побеге» мы имеем дело именно с этим случаем, проживая вместе с главным героем, и несомненно соавтором этого произведения, продолжительный период от жаркого лета в Кабуле 1984-го года вплоть до наших дней, когда он после многолетний скитаний находит наконец счастье вместе со своим датским бойфрендом. Факт гомосексуальности героя не остаётся на периферии повествования, наоборот, заметно усложняет коллизии его судьбы. И здесь самое место вспомнить ещё одну документалку - «Добро пожаловать в Чечню» (2020), где лицо главного героя по той же причине - из соображений безопасности и конспирации - было изменено с помощью компьютерной графики. Там, как и в «Побеге», уже чеченские геи пытаются скрыться от преследования, преодолевая выпавшие на их долю невзгоды. Финальный и, казалось бы, проходной кадр Flugt, когда Амин и его датский друг отправляются смотреть на малиновый куст, растущий недалеко от их нового дома, исчезая в зелени сада, на долю секунды фиксирует край плеча героя. И в этот момент анимация будто бы сползает с поверхности кадра и мы «видим» реальных людей… Известно, что искусство иррациональным образом воздействует на чувства, иногда совершенно непонятно как. Завершение «Побега» ещё одно тому подтверждение -- короткий миг преображения действительности и… случается катарсис. Ну, во всяком случае, со мной случился. И сразу же титры, как занавес в театре, поползли вверх... |
Источник: https://kinoflex.tv/film/flee