· За покупкой лучше идти «на свежий нос». В переводе с парфюмерного сленга это означает: не надевая парфюм на себя, и тогда, когда обоняние не перегружено, например, утром.
· Лучшее время для выбора парфюмерии – светлое время суток. Тогда мозг легче различает ароматы.
· Не нужно ориентироваться ни на маркетинговые легенды ароматов, ни на их гендерную принадлежность. Важно довериться своему обонянию.
· За один раз можно прослушать несколько запахов, три наиболее понравившихся – нанести на блоттер (специальную полоску бумаги), и только один - который понравится больше всего, - нанести на запястье.
Необходимо приобретать парфюмерию только у надежных продавцов, например, на сайте Рандеву, интернет-магазине.
Аромат нельзя «подгонять»: растирать, чтобы он раскрылся быстрее. Спирт должен испариться естественным путем, а для этого надо, чтобы спиртовое пятно, образовавшееся от распыления, исчезло. Только тогда можно послушать аромат и различить, помимо спирта, его остальные ноты.
· После этого надо двигаться не к кассе, а на выход: аромат должен «сесть» на кожу и раскрыться. Этого не произойдет раньше, чем через 20 минут
· В идеальных условиях (к которым не относятся, например, спешные покупки в путешествиях) аромат надо нанести на привычные места: шею, одежду или ключицы, - и походить с ним целый день. Так можно будет понять, какая у него плотность, стойкость и диффузия (шлейф): бывает, что ароматы звучат «тихо», но при этом держатся часами, а бывают «громкие» ароматы, исчезающие мгновенно. Примерка позволяет понять, к какому типу относится аромат, и подходят ли его свойства тому, кто его покупает.
Случается, что аромат «душит» обладательницу. Никакой мистики, чисто физиологическая реакция: аллергия или спазм сосудов. Случается, люди могут потерять сознание. Если парфюмерная композиция нравится, но обладает удушливым характером, то ее можно нейтрализовать, нанося аромат на спину, между лопаток. Эта опция особенно хороша летом, в пору открытых сарафанов.
· Не все парфюмы построены по принципу ольфактивной пирамиды и раскрываются пстепенно: некоторые – панорамные, то есть не меняют своего характера на коже на протяжении времени. Надо иметь это в виду при выборе парфюмерии, чтобы не обмануть собственные ожидания.
· Лучше всего носить аромат на точках, где кровеносные сосуды расположены близко к коже: возле яремной вены, на сгибах запястий, локтей и коленей, на плечах.
· Ароматы лучше всего держатся на хорошо увлажненной коже. Об этом знают производители и потому часто выпускают к аромату серию дополнительных продуктов по уходу за кожей. Никакого маркетинга: это помогает парфюму оставлять более стойкий шлейф.***