Драматический треугольник или Треугольник трансактного анализа Карпмана - это мощный концептуальный инструмент для понимания личных и профессиональных стратегий манипуляции и поиска решений для этих негативных процессов. Это широко известно и подробно описано в многочисленных статьях и книгах. За исключением нескольких оригинальных системных поворотов, представление этого инструмента здесь может быть избыточным или еще одной данью Стивену Карпманну, который его изобрел. Мы также решили представить здесь драматический треугольник для молодых тренеров, которые не очень хорошо знакомы с концепцией, и рассмотреть полезные и подходящие методы коучинга и возможные оригинальные ответы. В этой статье вы узнаете подробно, что такое треугольник карпмана.
«K-формула» от того же автора также заслуживает такого же внимания со стороны специалистов по коммуникациям и тренеров из- за ее уместности при заключении контрактов в целом и коучинговых соглашений в частности. K-формула, к сожалению, менее известна и менее известна. Он представлен ниже, чтобы дать коучам еще один простой и мощный концептуальный инструмент, который также оказался полезным при заключении контрактов и совместной разработке коучинговых соглашений.
ДРАМА ИЛИ ТРЕУГОЛЬНИК КАРПМАНА
Прежде чем представить Треугольник Карпмана или Драматический Треугольник, полезно вспомнить, что эта концепция стоит среди других инструментов транзакционного анализа, охватывающих стратегии манипуляции, впервые представленные Эриком Берном ( Games People Play Ballantine Books, Торонто, 1973). Следовательно, для понимания контекста ТА, в котором драматический треугольник играет важную роль, также полезно хорошо понимать G-формулу, разработанную в книге Эрика Берна, а также K-формулу, представленную ниже.
Исторически сложилось так, что эти разработки игр с манипуляциями были впервые представлены в десятилетии 1950-х годов. Эти годы считаются героическим периодом развития основ транзактного анализа. Об этом полезно помнить, чтобы понять относительно революционное измерение драматического треугольника. В то время концепция отображала динамические взаимодействия между тремя или более главными героями в сложном, если не системном контексте. В то время, большинство теорий коммуникации часто упрощали взаимодействия до двойственных и более статичных отношений в описаниях стимула-реакции между большим максимумом двух партнеров. Поэтому более сложный драматический треугольник можно считать формой исторического прорыва .
В 50-х годах эта концепция открыла новые горизонты в ограниченной бинарной теоретической среде, которая понимала отношения и общение бинарным способом. Такие концепции, как транзакции, жизненные позиции, симбиоз, стимул-реакция и т. Д. Теперь можно считать упрощенными. Мы можем представить себе, что драматический треугольник был революционной концепцией, которая могла стимулировать развитие других теорий, внося сложность в наше понимание коммуникативных процессов.