Поиск работы требует не только профессиональных знаний, но и общих правил поведения, умение эффективно использовать конкретные ситуации, возникающие на этом этапе. Работа является важной составляющей нашей повседневной жизни
Конкуренция при приеме на работу достаточно значительна и продолжает расти, поэтому знание определенных неписаных правил, которые уже сложились на рынке труда, имеет пригодиться каждому, кто ищет работу.
Первым шагом в осуществлении успешного поиска работы является принятие решения о работе, которая Вам нужна, и насколько Ваша квалификация соответствует необходимым требованиям.
Существует несколько распространенных подходов к поиску работы , а именно:
- Поиск работы на основе собственных желаний
- Поиск работы на основе учета потребностей рынка труда
- Поиск работы на основе личного опыта практической работы, профессиональных навыков и умений.
Для следующего шага поиска работы необходимо проанализировать источники вакансий и определить методы поиска работы.
Источником вакансий может быть любое лицо или организация, которая может предложить Вам работу. Источник вакансий - это не только работа, о которых сообщается, а и скрытые вакансии.
К источникам вакансий можно отнести:
- средства массовой информации (периодические издания: газеты, журналы; передачи и телетекста по телевидению и радио)
- справочники местных организаций, ежегодный телефонный справочник;
- объявления о вакансиях на досках объявлений https://markettut.com/add (на предприятиях, у остановок), в транспорте и других общественных местах;
- центры занятости;
- личные контакты: друзья, бывшие сослуживцы, родственники;
- Интернет;
- различные массовые информационные мероприятия (ярмарки вакансий, аукционы специалистов, дни информации и открытых дверей и т.д.);
- союза, библиотеки ...
Метод поиска работы
Общение при осуществлении личных контактов (друзья, бывшие сослуживцы, родственники, знакомые), при обращении на предприятия, организации, учреждения (со специалистами по подбору персонала, работодателями, работниками)
подготовка и рассылка резюме, рекомендательных писем с предложениями относительно собственных трудовых услуг предприятиям, организациям и учреждениям;
осуществление телефонных звонков на предприятия, организации и учреждения, в которых заинтересованы (поисковых и по рекламе).